Башинформ, Уфа,
10 августа 2011 г.
Права пациентов обязуются защищать страховщики 1058 просмотров
С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. В соответствии с ним у граждан России появилась возможность получить помощь по полису в любом субъекте страны, выбрать страховую компанию, лечащего врача и медицинское учреждение.
Однако несмотря на то, что с момента принятия документа прошло восемь месяцев, большинство людей не задумываются о своих правах или попросту не знают их.
Новые правила ОМС стали главной темой обсуждения на круглом столе, прошедшем в среду, 10 августа, в Уфе. Участники дискуссии – специалисты территориального Фонда обязательного медицинского страхования РБ (ТФОМС) и руководители страховых компаний, считают, что пациенты должны не только больше знать о своих правах, но и заявлять о них.
По словам руководителя филиала ЗАО «МАКС-М» в Уфе Лидии Ципиной, в их компанию за шесть месяцев 2011 года поступило всего 200 обращений.
— Это очень мало, — считает она. – Тем более если учесть, что с принятием нового закона роль страховой компании претерпела изменения. Она должна защищать права пациента. Так, в случае если у больного потребуют деньги за то, что положено делать бесплатно, он должен немедленно обратиться к страховщику, который будет разбираться в сложившейся ситуации.
Так как страховщик обязан безвозмездно консультировать своих клиентов по любым вопросам ОМС (например, платной или бесплатной должна быть та или иная медуслуга), а также защищать их права, если врачи некачественно оказали медпомощь, оперативно и беспристрастно вести проверки по всем жалобам на больницы, назначать и проводить независимые экспертизы и т.д. выбор страховой компании очень важен.
Тем более сменить ее можно будет только раз в год. На круглом столе было отмечено, что в Башкортостане действует восемь медицинских страховых компаний, занятых в системе ОМС. При выборе страховщика надо учесть, насколько грамотно и честно он защищал права пациентов в прошлые годы. Кроме того, обратить внимание на опыт и график работы, количество представительств, наличие круглосуточной горячей линии, компетентных экспертов по разным медицинским специальностям и т. д.
Если же пациенты недовольны работой своей страховой компании, а сменить ее на другую еще не пришел срок, они могут обратиться с жалобой в ТФОМС.
Эльмира САБИРОВА
Вся пресса за 10 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|